Буддийский форум

Добро пожаловать на форум буддийского общения
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 всё есть пустота

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 236
Дата регистрации : 2013-01-30

СообщениеТема: всё есть пустота    Пт Сен 09, 2016 9:25 am

те , кто утверждает обратное -это дураки


всё есть пустота

Приблизительно так же Нагарджуна показывает некорректность категории «время». Что такое время? Это прошлое, настоящее и будущее. Но, понятно, что ни одно из этих измерений не «своебытно», они существуют лишь относительно друг друга, целиком определяясь друг другом: понятие «прошлое» имеет смысл только относительно будущего и настоящего, будущее — относительно прошлого и настоящего, а настоящее — относительно прошлого и будущего. Но прошлого уже нет. Будущего — ещё нет. Где же тогда настоящее? Где тот самый «миг между прошлым и будущим, который называется „жизнь“»? Ведь это якобы реальное «настоящее» существует относительно двух фикций — того, чего уже нет, и того, чего ещё нет.

время -это пустота
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://buddizm.forum2x2.ru
Admin
Admin


Сообщения : 236
Дата регистрации : 2013-01-30

СообщениеТема: Re: всё есть пустота    Пт Сен 09, 2016 9:45 am

Это утверждение Нагарджуны допускает два истолкования, и они оба использовались в буддийской традиции. Во-первых, можно сказать, что сансара есть иллюзорный, сконструированный различающим сознанием аспект Нирваны, исчезающий при правильном постижении реальности, подобно тому как исчезает змея, за которую по ошибке была в темноте принята веревка после осознания этой ошибки. В таком случае все живые существа были, есть и всегда будут Буддами. Они никогда не вступали в Сансару и изначально пребывают в нирване. Все страдания Сансары, весь безначальный круговорот рождений-смертей есть лишь только иллюзия, которая должна быть устранена высшим знанием — Праджня-парамитой, Запредельной Премудростью.

Второе истолкование связано с релятивизмом Мадхъямаки. Поскольку Нирвана есть Нирвана лишь относительно Сансары, а Сансара такова лишь относительно Нирваны, то ни Сансара, ни даже Нирвана не обладают своебытием (свабхава - санскр.), а следовательно, они тоже пусты и бессущностны, и их общая Татхата (Таковость, Этость) или подлинная природа есть Шуньята ( пустотность ). Бодхисаттва постигает пустотность как Сансары, так и Нирваны и так обретает состояние Будды.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://buddizm.forum2x2.ru
 
всё есть пустота
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Буддийский форум  :: Буддийский форум :: Буддийское общение-
Перейти: